понедельник, 21 января 2013 г.

Позитивный шарф крючком на линейке (МК)

Наконец я решилась на создание блога и приветствую всех заглянувших ко мне в гости!
В своём первом посте своего первого блога хочу показать, как связать очень красивый и простой в исполнении шарф. Но сначала небольшое отступление)

По правде говоря, вязать я научилась давно, лет в 12. Освоила лицевые, изнаночные, повязала несколько образцов узоров, да и забросила это дело. Нынешний интерес к вязанию проснулся во мне около года назад благодаря вот этой картинке.

Я просто влюбилась в этот сумасшедший шарф и вкусные цвета. И вот тогда я решила снова заняться вязанием и во что бы то ни стало научиться создавать такую красоту своими руками. С тех пор и вяжу потихонечку, и другие виды рукоделия тоже практикую активно. Как оказалось, связать шарф «моей мечты» не так уж сложно. Для этого потребуется минимальный уровень владения крючком и немного терпения. Вот как делала это я.

Я взяла пряжу меринос+акрил 225 м/50 г пяти весёлых цветов. Также мне понадобился крючок 2,5 мм и линейка шириной 4 см и длиной 15 см. Ширина линейки зависит от толщины пряжи и от того, насколько плотный вам нужен шарф. На узкой линейке шарф будет более плотным, а на широкой – более «дырчатым». Вместо линейки можно использовать любой плотный материал, например, картонку, обклеенную скотчем по краям.

1. Берём пряжу жёлтого цвета и вяжем крючком длинную цепочку из воздушных петель. Для шарфа в 170 см длиной я набрала 400 воздушных петель. Занятие это довольно нудное, но результат того стоит.

2. Набрав петли, делаем ещё одну воздушную петлю и вытягиваем её крючком подлиннее.

3. Надеваем вытянутую петлю на линейку.

4. Затем вводим крючок в следующее звено цепочки и захватываем нить.

5. Вытягиваем петлю и снова надеваем на линейку.

6. Подтягиваем нить, но не сильно, чтобы не растягивать пряжу.

7. Продолжаем в том же духе до конца цепочки, следим, чтобы цепочка не перекручивалась. Когда линейка заполнится, постепенно сдвигаем с неё петли.

8. Вот такая длинная лохматая бахрома у нас получается. Смотрим и радуемся =)

9. Берём зелёную пряжу и проделываем всё то же самое.

10. Теперь кладём бахромки рядом петлями друг к другу, подхватываем крючком 5 зелёных петель (можно и 4, и 6 – как понравится).

11. Затем подхватываем 5 жёлтых петель и протягиваем их через 5 зелёных.


12. Теперь подхватываем следующие 5 зелёных петель и протягиваем через жёлтые.


13. Продолжаем до конца бахромок, стараясь не пропускать петли. В итоге получаем вот такую плетёнку. Снова радуемся =). Уже можно примерить себе на шею.

14. Теперь берём сиреневую пряжу, привязываем её к любому из краёв и начинаем набирать петли на линейку уже знакомым способом, из каждого звена цепочки, до конца.


15. Наш шарфик набирает ширину, получаем вот такую штуку.

16. Дальше снова набираем цепочку желаемой пряжей, делаем из неё бахромку, и переплетаем с сиреневой. И так далее до нужной ширины шарфа. При желании можно обвязать края столбиками без накида, чтобы они меньше растягивались. Я пока оставила без обвязки, может как-нибудь потом =)
Теперь оформляем концы нашего шарфа – кисточками или помпонами, тем самым закрепляя наши бахромки, чтобы они не расплелись. Наматываем это чудо себе на шею и идём на улицу радовать всех яркими красками! =)

Вот такой шарфик получился у меня. Мягкий на ощупь и воздушный.


Вместо ярких цветов можно взять два контрастных цвета, или подобрать разные оттенки одного цвета, вариантов может быть множество!


69 комментариев:

  1. Какая красота! Все понятно. А цвета такие яркие и сочные. Супер! А какая именно пряжа, если не секрет? ОБЯЗАТЕЛЬНО попробую такое сотворить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мой первый МК, рада, что понятно получилось. Пряжа "Пехорка. Детский каприз": 60% меринос/40% ПАН, 225 м/50 г. Но для следующего раза я бы взяла поплотнее и потолще, очень уж воздушный получился этот шарфик)

      Удалить
    2. Не для тепла, а для красоты!!! (по-моему после пункта 12. одна лишняя фотка). Просто сегодня поподробнее разглядывала)))

      Удалить
    3. Оу, спасибо, что заметили и подсказали! Ссылку не на то фото вставила, уже исправила)

      Удалить
  2. Шарфик меня покорил. Постараюсь сотворить такое чудо. Катя, а сколько пряжи одного цвета ушло на такой шарфик?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравился) Сейчас сложно сказать, сколько ушло пряжи, но судя по остаткам, примерно по 1/4-1/3 моточка каждого цвета.

      Удалить
  3. Me encantó!!! No entiendo tu idioma pero lo explicas tan bien en la imágenes que voy a hacerla! ! Gracias!

    ОтветитьУдалить
  4. Красивый шарф:))) по этой схеми я связала шарф и у меня получилось:))) Всем друзьям понравилось!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Антидепрессант в наших климатических условиях ))) Спасибо за МК, надо попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно! И если хочешь, чтоб на тебя все глазели - надевай этот шарф. По крайне мере, у меня так получается. Хотя вроде не совсем маленький городок, но стоит надеть яркий шарф и резиновые сапоги с цветочками - сразу звезда улиц))))

      Удалить
  6. Потрясающий шарф!!! Свяжу теперь такую красоту для дочки.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо дочери,что нашла и показала мне этот чудесный шарф!!!
    А Вам огромное спасибо за такое вот чудо!!!- по другому и не назвать...
    Скоро зима и я обязательно сотворю такую прелесть и себе и дочери и конечно же внученьке...
    Любовь...

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, Люба, я рада, что вам понравилось! Вяжите на здоровье себе и близким)

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, шарф действительно замечательный. Первый связала небольшой своей двухлетней дочери. После этого поняла, что такой воздушный шарфик легко можно за что-нибудь зацепить. А петли на нем не закреплены и легко перетягиваются. Второй шарф вязала с изменениями: перед тем как натягивать петлю на линейку провязывала одну воздушную петлю. Внешний вид шарфа практически не меняется, но зато воздушные петли уже не вытягиваются. Возможно, это будет полезно рукодельницам, которые еще обязательно будут вязать этот позитивный шарфик.
    С уважением, Елена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за дополнение, возможно так действительно лучше будет. Это была моя самая первая вещь, сотворённая крючком, поэтому тогда не особо разбиралась, что и как лучше делать)) Надеюсь, пригодится ваш совет кому-то!

      Удалить
    2. Какое ценно замечание. Я вот тоже задумывалась над тем, что такие петельки легко цепляются за все. Теперь буду вязать Вашим методом.

      Удалить
  10. спасибо за МК такого супер-пуперского шарфика ))) теперь он есть и у меня и радует окружающих в пасмурные осенние дни ))) совершенно незнакомые люди на улице,в транспорте,магазинах.. интересуются откуда у меня такой шарф )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот такой у меня получился комплектик ) [url=http://fotki.yandex.ru/users/aniuttttka/view/3708427/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4901/230888463.1/0_38960b_dec5e407_L.jpg[/img][/url]
      [url=http://fotki.yandex.ru/users/aniuttttka/view/3708427/]
      из остатков ниточек я связала митенки - "Позитивный" комплект )

      Удалить
    2. извините,не получилось добавить фото (((
      вот ссылочка http://img-fotki.yandex.ru/get/4901/230888463.1/0_38960b_dec5e407_L.jpg

      Удалить
    3. Ух, ты, какая красота! Цвета яркие и в то же время нежные. И митенки супер!

      Удалить
  11. Здравствуйте! А подскажите подробнее, как концы такого шарфика заделать и как кисточки к нему приделать? Заранее извиняюсь за возможно глупый вопрос, т.к. в вязании ничего не понимаю :)

    ОтветитьУдалить
  12. I don't speak much Russian, but спасибо. ¡Esta bufanda es fabulosa! Me pareció muy facil de hacer cuando vi las fotos. Gracias por ponerlas en tu sitio. Sin ellas no creo que podría hacer la bufanda.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте! Очень классный шарф! Подскажите, пожалуйста, как заделывать концы шарфа перед прикреплением кисточек?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина! Я концы как-то и не заделывала вообще)) Просто привязывала кисточки к крайним переплетёным петелькам. Кисточки длинные, и за счёт этого ничего не расплетается)

      Удалить
  14. Катя, привет! Сегодня случайно увидела твой мк, но не слова о тебе там нет ((( Нашла его по нескольким ссылкам. http://marrietta.ru/post297177590/?upd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо, что переживаете, но я уже не обращаю на это внимания)) С этим шарфом давно так. Мне регулярно мама и сестра звонят и пишут и сообщают, что то тут, то там мой шарф без ссылки. Я уже, как говорится, забила)) С этим бороться, как с ветряными мельницами. Пока там кто-то выкладывает мой МК, я уже кучу нового придумаю))

      Удалить
  15. И мне понравилось. Взяла все что нужно и сижу ковыряюсь,так сказать,шедевр создаю. Что-то оооочень медленно у меня дело идет. Девочки, сколько по времени уходит на вязку такого шарфика. Я усидчивая, но боюсь сорвется дело!

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста.. Когда вы заканчиваете переплетать бахрому куда вы деваете 5петель которые остаются на крючке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Эти петли никак не закрепляла, сразу приделывала к ним кисти бахромы. Кисточки достаточно длинные и тяжёлые, поэтому под их весом петельки не расплетаются.

      Удалить
  17. здравствуйте вчера увидала ваш шарф в одноклассниках успела написать вопрос игде то протупила видать что то клацнула а я новичок в компе короче я целые сутки искала вас а все таки нашла вот что значит люблю красивые вещи спасибо за мк извините что без точек и запятых

    ОтветитьУдалить
  18. я зарегистрирована однокласниках сания жилина 50 лет харьков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Сания! Спасибо за внимание к моему МК! Главное, что всё-таки мы с вами нашлись)

      Удалить
  19. Подскажите, пожалуйста, сколько ниток в одной кисточке и какой они длины?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для одной кисточки брала 6 ниточек длиной примерно 21 см. То есть готовая кисточка получилась из 12 ниточек, длиной около 11 см.

      Удалить
  20. Супер. Спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за описание, очень помогло. Вязал девушке на 14 февраля, брал нитки 100м/100г 70%акрил, 30% шерсть, на линейку шириной 8см., крючок 5мм. Вязал как оригинал на первой картинке, только с провязыванием воздушной петли перед натягиванием на линейку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что вам пригодился МК. Надеюсь, что вашей девушке понравится подарок! Мне бы точно понравился))

      Удалить
    2. dumau, u vas poluchilsia blije k originalu))), tak kak i nitki tolshe bili i shirina bolshe, na originale 6 riadov, kajdii cvet dvajdi, vot tolko kraia sharfa sovsem drugie na originale, kak eto proviazat?

      Удалить
  22. тоже сижу пробую. муторно однако..... а я сбилась и воздушку провязывала ПОСЛЕ натяжки..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, некоторое однообразие в действиях присутствует.. Но под интересный фильм или аудиокнигу, например - довольно быстро дело идёт)

      Удалить
  23. Hi !!, I'm from Holland. I made the scarf !!. You can take a look at my web-site www.angelikastreasures.tk
    item 11 !.
    Kind regards, Saskia.

    ОтветитьУдалить
  24. What a beautiful scarf and what a uniquely pretty variation on the broomstick lace crochet technique.
    Thank you very much for posting this! :). :)
    ______
    Lee Ann

    Crochet...Gotta Love It! Blog


    YouTube Channel

    #crochetgottaloveit
    #crochet

    ОтветитьУдалить
  25. Катюша. А сколько см у тебя вышло? У меня 1м 75 см вместе с кистями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. без кистей у меня получился около 170 см. А с кистями точно не знаю, сейчас нет его под рукой)

      Удалить
  26. Екатерина, спасибо за мк, сейчас в процессе вязания. Заметила такую вещь - у Вас получаются прядки ровные, то есть лежат ровно (как коса), а у меня они перекручиваются. Общий вид это не портит, но выглядит чуть небрежно (что не плохо в общем то :). Тем не менее когда я пытаюсь уложить их ровно - либо руки выкручиваю, либо крючок перекладываю с одной руки в другую. В чем секрет не могу понять ))

    ОтветитьУдалить
  27. Катя, спасибо вам! Связала шарф младшей сестре Кате! На одном дыхании и даже монотонности заметить не успела :) Жаль не могу добавить фотографию, делюсь ссылкой, где фото. http://vk.com/id208670095. Все советы читателей пригодились :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрела ваш шарф - очень здорово! Цвета красивые, чудесно)

      Удалить
  28. Здравствуйте! Не подскажете, сколько времени в среднем уходит на то, чтобы связать гетры (короткие 60 см и длинные 80 см) вручную и на машинке? Гетры простые, однотонные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Простите, а причём тут гетры? Я понятия не имею, сколько у вас может уйти на них времени. Можно за день связать, а можно и на месяцы растянуть)

      Удалить
  29. Hola Katerina! Preciosa la bufanda!,gracias por el tutorial, muy fácil de seguir a pesar del idioma ;) Saludos desde Argentina.

    ОтветитьУдалить
  30. а какая примерно ширина линейки??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В посте всё указано, читайте внимательнее.

      Удалить
  31. Здравствуйте, не могли бы вы показать прикрепление кисточек более детально? я немного не понял как их нужно прикреплять

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Кисточки крепятся как самая обычная бахрома. Вот например здесь показано.. Только берём побольше ниточек для кисти. А места для прикрепления выбирайте сами, смотрите, чтобы шарфик не расплетался.

      Удалить
  32. Связала шарфик по вашему МК приглашаю заглянуть в мой блог и оценить http://apknopka.blogspot.ru/2014/09/blog-post_16.html Мне очень приятно будет увидеть вас у себя в гостях!

    ОтветитьУдалить
  33. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  34. Здраствуйте Катерина! Хочу попробовать звязать ваш шарф. Хочу спросить вашего разрешения, т.к. это ваше выдумка, продать шарф после того как я его свяжу. Благодарю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Я совсем не против продажи изделий по моим МК. Да и идея шарфа не моя, я лишь увидела картинку и своими силами попыталась сделать что-то подобное)

      Удалить

Всегда рада вашим комментариям!
***
С анонимами не общаюсь. Если вы не зарегистрированы, то для подписи выберите в списке "Подпись комментария" строку "Имя/URL", или просто подпишитесь в конце комментария)