пятница, 6 декабря 2013 г.

Полосатая резинка спицами без крапинок (урок)

Я писала, что в последнее время всё носочки вяжу. Резинку сверху вяжу полосатую. Хочу показать, как я делаю, чтобы на изнаночных петлях не была заметна смена цвета.


Кому интересно - прошу далее)

Обычно на полосатой резинке при вязании первого ряда новым цветом на изнаночных петлях получаются крапинки. При растяжении эти крапинки хорошо видно. Примерно вот так это выглядит:


Это, конечно, нормально, нестрашно и обусловлено строением изнаночной петли, но иногда раздражает)) Чтобы этих чёрточек не было, делаем следующее.

Провязали сиреневым цветом, теперь нужно сменить цвет на бежевый. Вводим бежевую нить и вяжем весь ряд лицевыми петлями. Даже там, где по рисунку резинки должны быть изнаночные петли:


Во втором ряду нового цвета первую петлю всегда просто переснимаю на правую спицу. Дальше вяжем резинкой, как до этого, то есть лицевыми и изнаночными:


Вяжем на нужную высоту до следующей смены цвета. Вот так выглядит наш переход цвета в нерастянутом виде:


А вот так в растянутом. Никаких крапинок нет. То, что ряд провязан лицевыми, практически незаметно. Если только растянуть резинку по вертикали, то становятся видны лицевые петельки среди изнаночных:


При всех следующих сменах цвета в резинке проделываем всё то же самое. Вот мои полосочки в нерастянутом и растянутом виде:


Мне кажется, так выглядит лучше, чем с крапинками.

Однако есть несколько нюансов. Во-первых, резинка перестаёт быть двусторонней (например, в шарфах это важно). С изнанки получаются вот такие рельефные ряды:


Во-вторых, я думаю, что такой метод подойдёт, если цвет меняется не очень часто - через 3 и более ряда. А также для резинок, в которых группы изнаночных и лицевых петель не очень широкие - 3х3 и мельче. Иначе лицевые ряды возьмут своё и резинка будет не такой пружинистой. Вот и всё)

4 комментария:

  1. Для меня этот МК был очень полезен. Век живи- век учись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура! А я переживала, вдруг все знают уже, а я тут зря пишу)

      Удалить
  2. Спасибо!!!!!!!!!Очень нужный и дельный совет!Мне пригодилось)

    ОтветитьУдалить
  3. Вы правы этот метод подходит, когда полосы не часто меняются, но три ряда - это очень мало, если через каждые 3 ряда будет лицевой, уже резинки не получится, нужно гораздо шире полосочки делать

    ОтветитьУдалить

Всегда рада вашим комментариям!
***
С анонимами не общаюсь. Если вы не зарегистрированы, то для подписи выберите в списке "Подпись комментария" строку "Имя/URL", или просто подпишитесь в конце комментария)